КЛЯТВА ДОДЗЁ (ДОДЗЁ КУН) Клятва Додзё Кун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава, автором знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси. В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века и именно эта повесть Йошикавы вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах. Додзё Кун читается на русском и Романджи (романизация японского алфавита с целью облегчения произношения).
Вариант, принятый в Федерации Кекусинкай России - Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твердого, непоколебимого духа; - Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства все время были наготове; - С истинным рвением мы будем стремиться культивировать дух самоотрицания; - Мы будем соблюдать правила этикета, уважения старших и воздержания от насилия;
... Читать дальше »
1. Ученики кланяются и произносят Ос при входе в здание школы и тренировочный зал Додзё. При входе в Додзё ученики должны поклониться и произнести Ос в направлении Шинзен, поклониться и произнести Ос в направлении учеников, уже находящихся в помещении. 2. Ученики должны на тренировке работать в полную силу. Опоздавшие к началу тренировки должны поклониться и произнести Ос в направлении центра зала и сесть в положение Сейза лицом к стене, противоположной Шинзен, с закрытими глазами и опущенной головой. Опоздавшие должны сидеть до тех пор, пока их не пригласят присоединиться к группе. После приглашения опоздавшие, находясь в положении Сейза, должны поклониться и произнести Шитшурей Шимас (Прошу прощения за беспокойство). Затем опоздавшие должны встать в конец группы, стараясь не проходить перед группой, особенно перед старшими. 3. Ученики должны содержать себя
... Читать дальше »
Несколько слов о школе: Стиль Кёкусинкай был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «карате без контакта». Демонстрируя миру мощь реального карате, Кёкусинкай постепенно завоевал популярность во многих странах, а позже лёг в основу ряда других контактных стилей карате.
Для основателя Кёкусинкай Масутацу Оямы смысл всей его подвижнической жизни заключался в возрождении карате как воинского искусства. Провозглашая идеал Будо-карате, Ояма решительно отделял всю систему воинского воспитания и практики от спорта, следуя воинской традиции Востока и духу Бусидо. Однако возрождение карате как искусства Будо сочеталось с массовой его пропагандой как «карате для миллионов», в том числе далеко за пределами Японии.
«Сильнейшее карате» продемонстрировало свою реальную мощь прежде всего на спортивных татами, а чемпи
... Читать дальше »